Экспертно-аналитический центр группы компаний InfoWatch (далее ЭАЦ) представляет исследование утечек информации ограниченного доступа из организаций, относящихся к отраслевой группе Retail&HoReCa. Это сфера розничной торговли, гостиничный бизнес и общепит (рестораны, кафе, столовые, закусочные, кейтеринг, службы доставки еды).
Внимание к данной отраслевой группе обусловлено ее высокой социальной значимостью: практически все люди регулярно посещают магазины или пользуются услугами доставки продуктов и других товаров, останавливаются в гостиницах на отдыхе и в командировках, ходят в кафе и рестораны. Кроме того, в мире и в России эта отрасль является развитой, масштабируемой и высококонкурентной, дающей работу широким слоям населения.
В 2019 году утечки информации произошли в таких известных представителях ритейла и гостинично-ресторанного бизнеса, как HauteLook, Petflow, Gearbest, Moda Operandi, Auchan, Tommy Hilfiger, «Красное&Белое», Ozon, Sephora, McDonalds, Ikea, CafePress, Hy-Vee, Tesco, Macy’s, Marriott, Pyramid Hotel Group, Dunkin’ Donats.
В исследовании авторы попытались выявить и обозначить наиболее значимые тенденции, которые позволили бы практикам из сферы ИБ шире посмотреть на проблему безопасности данных в сфере Retail&HoReCa.
Авторы отчета уверены, что результаты исследования будут интересны специалистам в области информационной и экономической безопасности, журналистам, собственникам и высшему менеджменту компаний, которые работают с информацией ограниченного доступа (например, сведениями, составляющими коммерческую, банковскую, налоговую тайну), а также всем, кто активно пользуется услугами в этой сфере, особенно с учётом ряда изменений, начиная с этого года (по утечкам в 1-е полугодие 2020, связанных с данными о больных COVID-19, был подготовлен отдельный отчёт).