Семья из Мельбурна лишилась 40 тысяч австралийских долларов (более $25 тыс.) после того, как ее персональные данные утекли из телекоммуникационной компании Optus. Используя украденные персональные данные, злоумышленники пытались совершить другие мошеннические действия.
После утечки информации из компании Optus, которая случилась в сентябре, владелец кафе в Мельбурне Джим Маринис (Jim Marinis) решил снять 10 тыс. долларов со своего счета в банке ANZ. Через некоторое время мужчина обнаружил еще несколько финансовых операций, совершенных от его имени. Кроме того, по словам Мариниса, вскоре после этого мошенники, используя его данные, подали заявки на кредитные карты, ваучеры для онлайн-покупок и получение кредитов - все на общую сумму более 60 тыс. австралийских долларов.
В общей сложности Маринис, который живет с женой Мэри-Джейн Даффи (Mary-Jane Daffy) и двумя детьми Арчи и Ирис, потерял около 40 тыс. долларов в результате мошеннических операций. Он заявляет, что ситуация продолжает ухудшаться, хотя заявки на выдачу ваучеров, кредитов и кредитных карт удалось аннулировать.
Джим Маринис уверен, что преступники получили доступ к его данным и к данным его семьи в результате взлома сети компании Optus, хотя прямая связь двух событий пока не доказана.
Пострадавший высоко оценил усилия отдела по борьбе с мошенничеством ANZ, хотя и был разочарован действиями кассира, который якобы разрешил снимать наличные после того, как Маринис предупредил банк о подозрении в краже персональных данных.
Источник: The Age.